#Корулум_путешествие
Тайна каменных цветов заняла твои мысли. Не теряя контакта со стенами по обе стороны от тебя, ты снова делаешь шаг в темноту. Через несколько метров сердце замирает, а нога проваливается вниз.
"Уф... Всего лишь лестница".
Спуск оказывается крутым и долгим. Ты уже начинаешь размышлять, не повернуть ли назад, как вдруг лестница заканчивается. Теперь ты идёшь по коридору с гладким полом, который изредка поворачивает в разных направлениях. Постепенно тоннель становится шире, а стены его выравниваются. Наконец, ты выходишь в маленькую круглую комнату. Ощупав стены, ты находишь плиту с неглубоким орнаментом, возможно, это дверь. Но как её открыть? Ухватиться не за что. Да и вряд ли получится сдвинуть каменную плиту руками. Никаких рычагов и кнопок ты тоже не находишь. Тебе неприятно так долго находиться в темноте, постоянно опасаясь запнуться или провалиться в яму. Вот если бы тут было светло, способ открывания двери наверняка был бы очевиден.
- Мне нужен свет! - раздражённо шипишь ты.
Яркий желтый свет резко заполняет комнату, и ты, ослеплённый, закрываешь глаза руками. Немного привыкнув, но всё ещё сильно щурясь, ты смотришь сначала в пол, потом медленно переводишь взгляд на стены, и уже полностью открыв глаза, устремляешь взор в потолок, к источнику света. Большой каплеобразный стеклянный сосуд, наполненный светящейся жидкостью или газом, прикреплён к потолку комнаты каменными листьями, высеченными так искусно, что они кажутся живыми. Плита с орнаментом вмонтирована в совершенно гладкие стены из тёмного камня, отполированные до зеркального блеска.
"Это просто не может не быть входом", - думаешь ты, рассматривая рельефный рисунок.
Плиту украшает изображение грозного существа с копьём, тело которого состоит из фрагментов, едва касающихся друг друга. У существа квадратная голова, две руки и четыре ноги. Рядом с фигурой высечены символы, расположенные вертикально по отношению друг к другу. Об их значении остаётся лишь догадываться. Ты нажимаешь на все детали рисунка, проводишь пальцем по символам, но ничего не происходит. Тогда ты начинаешь внимательно осматривать стены рядом с плитой и находишь справа от неё, чуть выше уровня твоих глаз, квадратную вставку. Это каменный блок, так идеально подогнанный к отверстию, в котором находится, что нащупать стык между ним и стеной оказывается не так просто. Тем же способом в блок помещён символ - квадрат с прямыми линиями, идущими внутрь, от углов к центру, но не достигающими его. Ты торжествующе улыбаешься и давишь ладонью на квадрат. Блок мягко погружается в стену. Плита, скрывающая вход, начинает уходить вниз, и ты с нетерпением ждёшь, когда она окончит своё движение. Наконец, каменная дверь ровняется с полом, и перед тобой открывается вид на нижнее помещение пещеры.
"Это ещё что?.."
Огромное пространство больше напоминает улицу с домами, а не пещеру. Ты заходишь внутрь и пытаешься понять, куда попал. Это похоже на гигантский склад, в котором находятся склады поменьше. Только всё, абсолютно всё сделано из камня. Здания - каменные кубы, образуют маленькие улочки и перекрёстки. Ты идёшь вперёд по ровному каменному полу, дорогу освещают каменные фонари с уже знакомыми стеклянными сосудами, около некоторых зданий стоят каменные статуи с отколовшимися фрагментами. Тебе кажется, что они наблюдают за тобой. Вдруг, ты слышишь шум в доме, мимо которого идёшь. Решив на всякий случай остаться пока незамеченным, ты быстро ныряешь в открытую дверь здания напротив и осторожно выглядываешь наружу. Из дверного проёма выезжает сначала большая железная тележка, размером с легковой автомобиль, а следом показывается и тот, кто её толкает. Высокое, массивное, тяжёлое... Всё, чем можно описать огромный валун, можно описать и это существо. Оно передвигается на манер гориллы, идёт на трёх конечностях, четвёртой толкая перед собой тележку. В общем, оно и напоминает огромную каменную гориллу, собранную из камней разного размера. Камни эти ничем не скреплены, насколько ты можешь видеть, но это ничуть не мешает существу быть вполне целым и спокойно идти куда-то, в лабиринт подземных улиц. Когда каменное существо скрывается за поворотом, ты высовываешь голову за дверь и смотришь по сторонам.
"Вроде, больше никого. Хм... Что теперь делать?"